Чичев Юрий Иванович

Эксперимент

 (Из завирайского архива.

  Предисловие то же,

      что и к «Бабке с дедом»,

        как и способ создания)     

            Наша школа экспериментальная, чем и знаменита. Родители  из сил выбивались, чтобы нас туда впихнуть, чад своих уникальных, а потом многие бились за то, чтобы  чад некоторых выпихнуть обратно. И все из-за экспериментов.

             Директора школы хлебом не корми – дай ей поэкспериментировать, шуму наделать на всю столицу, а лучше на страну. Она утверждает, что сегодня нет такой школы, где бы не было эксперимента. Она еще и не такое утверждает. При любом удобном случае заявляет, что наша страна – громадное экспериментальное поле, а мы добавляем: поле чудес. И смеёмся, а потом плачем, потому как, по словам директора, на этом поле разворачивается сейчас новый грандиозный эксперимент по возвращению нашего общества с высшей ступени развитого социализма на низшую капитализма. Поэтому мы не должны сопротивляться поискам новых форм педагогического и учебного процессов.

            И вот приходим мы в кабинет к историку, а Анатолий наш Станиславович учебники отменил и чертит на доске кроссворд: по горизонтали – вождь татаро-монгольских кочевников, по вертикали – князь, разбивший немецкие полчища на льду Чудского озера… не урок, а «Поле чудес», только без призов и бабок. У всех трояки, а он говорит: хватит с вас, балбесов.

            Словесник Андрей Юрьевич самовольно программу усложнил: задал осилить античную трагедию Софокла «Эдип-царь» и докопаться до ее идейно-философской концепции. Эту концепцию мы в трагедии всем седьмым (шестым по-старому) классом копали, но не глубоко: кто на трояк, кто на двояк, камни терминологические мешали, то есть непонятные слова: антистрофа, парод, стасим, эписодий, коммос…этих слов даже в литературном энциклопедическим словаре нет. Так мы и не усекли, зачем Эдипу надо было жениться на родно матери. Вот такой эписодий…

            А  Белла Рахмановна, математичка, что учудила?! Входим в кабинет, а там на каждом месте наушники и стулья с высокими подголовниками. «Будем, -  говорит. – Изучать математику с помощью электросна». Заснули мы с наушниками. Через полчаса они нас разбудили истошным воем.

            - Степановский, - спрашивает Ниловна, - кем ты был во сне?

            - Лобачевским, - отвечает Стёпа, идет к доске и чертит такие фиги и пишет такие формулы, что   Рахмановна  бежит звонить в академию наук.

            Потом возвращается, Старченкова вызывает.

            - Кем ты был во сне?

            - Пушкиным, - признаётся Старый. Он у нас стихи сочиняет и даже опубликовался в журнале «Стригунок». – Стою весь бронзовый  на своей площади спиной к кинотеатру «Россия». И вижу слева, из магазина «Армения» через витрину танковое дуло в меня нацелено. Я срифмовать не успел, как шарахнуло из ствола и я рассыпался на пластинки какие-то, а на них слова. Начал я из этих слов бессмертные строки складывать, но вы меня разбудили.

            - А какие же это строки?

            - Про любовь. – И Старый-Пушкин покраснел, косясь глазами на Аньку Суворину, прозванную Хлоровой за  химическое любопытство: она один раз попробовала нюхать клей «Момент»…

            - Хорошо,  тебя переведут в школу с литературным уклоном…

            Самый мощный эксперимент провёл физик по прозвищу Ара, потому что он грузин. Входит в класс с пучком прутьев, а за ним два амбала в камуфляжной форме вносят обыкновенную лавку.

            - Ара, - говорит физик, - будэм эксперимент делыть. Физыцеское воздэйствие тонкого тэла на толстое. Старчынко, учыл?

            - У меня будильник сломался! – завопил Старый. –Я хотел утром выучить, на свежую голову, встать пораньше… а он сломался.

            - Сычас чыныть будым твой будылник, вай, брукы снымай….

            - А-а-а-а-а-а-а! – Начался эксперимент…

            А в конце года директор собрала два девятых класса итоги подводить. И сказала, что из двух параллельных классов «А» и «Б» на будущий год останется только один, в него отобрали самых успевающитх.

            -А мы?! – заорали остальные.

            - А вы –хоть куда: или в районные школы возвращайтесь, нашей спецшколе такие как вы не нужны. Или поступайте в ПТУ или техникумы.  Или  отправляйтесь в трудовую жизнь, коли хорошо учиться не желаете или не умеете.

            Вот в чем эксперимент! Теперь в нашей школе самый высокий показатель по успеваемости – опять обмена передовым опытом, делагции и прочее.

 

 
Электронная почта: chichev_ui@mail.ru Разработка сайта «Бригантина»

© Юрий Чичев 2009