Чичев Юрий Иванович

День второй, свободный. Умничаем, размышляя

Мы дома, едим мороженое, культурно: ложечками с блюдечек и беседуем о планах на день.

            - А какие планы могут быть? Если я составлю план, вы его воспримете как насилие. Многие ведь хождение в школу считают насилием, не так ли?

            - Вот именно, - подал голос Ваня.

            - Кто еще так считает? Не стесняйтесь, у нас разговор открытый, за ответы отметки не поставлю,  на педсовете не доложу.

            - Не заложу, - это Сашка.

            - Вот именно, - сказал я по-Ваниному.

            - Нас не только учиться заставляют, а еще много чего делать велят. – Решился выступить Сашка.

            - Замучили, бедненького! – улыбнулась Рыбакова.

            - А я бы, если бы можно было, не стала учить некоторые предметы. Зачем? Они мне в жизни совсем ни к чему.

            - Почему  ты, Лена, считаешь, что химия и физика тебе не нужна?

            - А как вы догадались? – Корновалова уставила на меня свои зеленые глазищи.- Мне и астрономия ни к чему…

            - И геометрия… - вклинил Мошкин. – И что вы на это скажете? - И все уставились на меня в ожидании…

            Вот в какой переплет попал я. Надо было отвечать, но так, чтобы ребята не почувствовали назидательности в моих словах. Как я сам не люблю эту пресловутую назидательность, поучительность и  как там еще это называют…

            - Давайте порассуждаем. - отвечаю.- Все звери насильно, подчеркиваю, насильно обучают своих детёнышей добыванию пищи. Для чего? Да чтобы они научились этому и не умерли с голода. Для чего мы вас, то есть по нашему заказу – школа учит вас разным наукам. Предметам, как говорится. Ответ напрашивается сам собой, правда?  Чтоб  вы  с их помощью научились разным профессиям и стали самостоятельно добывать свой хлеб насущный. Так в жизни установлено, это закон жизни и ничего другого быть не может и никогда не будет. А поскольку неизвестно с начала, с детства, какую дорогу вы изберете, вот вам и преподают необходимый набор наук, нужных для дальнейшего освоения профессий или учёбы в вузе, там, в техникуме.

            Я вам о себе скажу, – продолжал я говорить, как мне казалось, умнó. – В школе предметы мне давались одинаково несложно, в институте трудности были с математикой, теоретической   механикой …  и    подобными    науками.  Оттого, наверное, что я уже сильно увлекся сочинением стихов и игрой в театральном коллективе, даже решил  артистом стать. Но стал я издателем, редактором, журналистом, писателем.   И   знаете,   мне   все   науки,   которые   я        проходил    в школе и в институте,    понадобились   в   жизни,   в      работе.            И когда я редактировал учёные книги, и когда я редактировал книжки для   инженеров   и   трактористов,    и   когда    я     начал    писать книги для школьников, потом для малышей – мне понадобилось все, что я знал и еще очень многое в придачу. И я не раз пожалел, что кое-какими науками я манкировал во время учебы, прогуливал и строчил стихи на лекциях. Фу, вот как я вас напряг и заморочил вам голову. Но

я обещал вам сегодня свободу. Так что оставайтесь одни, стройте ваши планы без насилия и обсудите, если хотите, все, что я вам наговорил. Отдыхайте, как хотите. Ваня остается за хозяина. Прошу прощения, но я тоже хочу свободы и потому ухожу.   Мне надо побыть одному. До встречи!- И я оделся и отправился побродить по нашему садовому товариществу, поглядеть, кто приехал на праздники, поболтать о том, о сём.  

 

 
Электронная почта: chichev_ui@mail.ru Разработка сайта «Бригантина»

© Юрий Чичев 2009